«Бросила кино и вышла замуж за офицера». Трогательная судьба Полины из фильма «Мужики»

Первая роль для каждого актёра имеет огромное значение. Это своего рода, фундамент, на котором прорастают индивидуальные и творческие способности человека и который создает контуры его будущей карьеры.

У Ирины Ивановой, сыгравшей роль Полины в культовом советском фильме «Мужики», этот фундамент был безупречный. Первая и единственная роль в жизни принесла ей общесоюзную славу.

С ней мечтали сотрудничать многие прославленные режиссеры, ей прочили блистательную карьеру в театре и кино, от поклонников отбоя не было, но девочка, неожиданно для всех и вопреки, казалось бы, здравому смыслу, отказалась от всего – и от славы, и от перспектив, сделав, на тот момент весьма странный выбор.

Но, как оказалось, именно этот выбор принес ей счастье, а его правильность подтвердилась лишь спустя многие годы. Так как же сложилась судьба той самой Полины из фильма «Мужики».

Детство, первый провал, депрессия

Ирина росла в интеллигентной московской семье. С самого детства папа с мамой – люди очень образованные – прививали девочке чувство прекрасного. Водили в музеи, галереи, театры – в общем приобщали ее к интеллектуальному труду.

Мечтали, чтобы Ирочка получила великолепное образование, вышла замуж за достойного человека и сама стала достойной советской женщиной. Но у юной дочери неожиданно стали появляться свои планы. «Хочу стать актрисой» – как-то воскликнула Ира в разговоре с родителями

То ли московские театры, в которых девочка проводила вечера, на нее так повлияли, то ли блистательный советский кинематограф, то ли театральный кружок в школе, который она регулярно посещала – а, может, все сразу, но родителям, в конце концов, пришлось уступить – Ира была непреклонна.

Первым серьезным испытанием для начинающей актрисы стали пробы на роль Майи в фильме «Приключения Электроника». Константин Бромберг, режиссер ленты, моментально оценил потенциал Иры.

Но на роль утверждать ее все же не стал. По мнению режиссера, Ирина была слишком характерная и чересчур серьезная для детского фильма. Ну не подходила она по темпераменту – уж слишком грустный и пронзительный был взгляд у девочки.

«Ей бы более серьезные, драматичные роли играть, а не в комедиях сниматься» – говорил Бромберг. Ира впала в депрессию.

Руки опустились – она уже мысленно отказалась от своей мечты стать актрисой и с головой ушла в учебу. Но фото Ирины, сделанное еще на пробах, сохранилось в архиве.

И через несколько месяцев тот самый пронзительный и грустный взгляд Ирины попался еще одному режиссеру – Искре Леонидовне Бабич, которая как раз в тот момент и набирала актеров для фильма «Мужики».

Смотрите также:  Наталья Дрожжина пожаловалась на постоянные преследования: актрису подстерегли в подъезде накануне задержания

Пазл, как говорится, сложился сразу. Ира прекрасно подходила на роль Полины. Пронзительный взгляд, характерная внешность, добрые, умные, преданные, любящие глаза дочери, которая не знала своего отца – это и было нужно для трогательной и атмосферной картины.

Съемки и слава

Бабич тут же заочно утверждает Иру. Оставалось дело за малым – убедить расстроенную девочку вновь поверить в себя и свои силы. Усилиями Бабич и родителей это сделать удалось, не сразу, но удалось. Ирочка согласилась – съемки начались.

Я дважды отказывался от это роли. И только настойчивость Искры… Она третий раз мне позвонила: «Саш, это твоя роль. Ты должен».

Переломным моментом – стало знакомство с прототипом своего героя. Я пять минут поговорил с ним. Я понял, что это мое и навсегда. Я подписал договор, и не жалею.» – говорил Александр Михайлов

Вот так, не благодаря, а вопреки, как говорится, удалось собрать тот самый актерский состав, который и превратил, казалось бы, обычную историю в очередной шедевр советского кинематографа.

На площадке, кстати, тоже процесс шел непросто. Особенно для юной актрисы. Не все сцены Ирочка поначалу смогла сыграть. Контекст для нее был непривычный, неестественный.

Все-таки девочка она городская, а сниматься приходилось в деревне – местный колорит передать надо было убедительно чтобы деревенские сказали: «Верю». Вот, к примеру, эпизод с коровой никак Ирочке не давался:

«Ирочка, ты должна плакать — корову уводят, это очень драматичная сцена. А она стоит, улыбается: «Ну и что, ну и пусть уводят. Я же в городе живу, что мне эта корова – есть она или ее нет» – вспоминала Бабич

Но вскоре, все, как говорится, встало на свои места. Ирочка настолько вжилась в роль, что опытный Александр Михайлов даже стал в какой-то момент ведомым и как бы играл вторую партию в сценах с Полиной.

«Некоторые эпизоды смотреть просто невозможно. Я шел от нее. Это потрясающе. Играла она великолепно» – вспоминал Михайлов

Только Ирочка, увы, была другого мнения. Чем-то гениальным собственную игру она не считала. После премьеры и оглушительной славы она несколько замкнулась в себе.

Своих поклонников сторонилась, на контакт ни с кем не шла, даже многочисленные предложения от других режиссеров, работать с которыми мечтали актеры первой величины, почему-то отклоняла. Да и в целом успех фильма объяснить себе не смогла:

«Я не могла понять, почему взрослые ревели. Да, было понимание, что фильм вот такой, но маленькой девочке полностью осознать все смыслы было не под силу.

Смотрите также:  Больно смотреть, как подруги укореняют черенки старыми дедовскими методами, рассказываю, что реально эффективно работает!

И только спустя годы, когда я посмотрела фильм со своими детьми, я сама зарыдала. Когда Степа заговорил — это момент, который у всех разрывает душу в клочья»

Спустя годы – женское счастье

Ирочке прочили потрясающее будущее. Режиссеры выстраивались в очередь, чтобы посотрудничать с юной актрисой, популярность была неимоверная.

Но девочка неожиданно для всех решила уйти в тень, и с актерской карьерой завязать навсегда. Хотя многие известные режиссеры и актеры, знавшие Ирочку лично, настаивали:

«Иди в актрисы, получай образование – у тебя колоссальные перспективы»
Спустя многие годы Ирина Иванова объяснила свое решение так:

«Предложений сняться в кино было много. Но, честно говоря, не моё. Я могла бы сыграть и лучше. Мне не понравилось, как я сыграла». А потом добавила:

«Когда я была еще совсем маленькой, я маме сказала, что выйду замуж только за военного, у которого больше всех звездочек на погонах. Спустя 11 лет мой будущий муж смотрит фильм «Мужики!..» и, по его словам, влюбляется в меня.

И спустя какое-то время мы познакомились на работе. Он — человек, у которого больше всех на погонах звездочек, а я девочка Полина».

Жалеет ли наша героиня о сделанном ею выборе? Конечно, нет. Ведь она выбрала семью, а не карьеру. Выбрала детей, а не призрачные перспективы, которые сегодня – есть, а завтра – их нет. Она выбрала личное счастье, детей, домашний уют вместо славы, узнаваемости и финансового достатка.

Кто знает, как сложилась бы судьба Ирочки, выбери она творчество. Возможно, и брак крепкий бы не случился (как у многих талантливых актеров), и с детьми времени она бы не проводила. А что вместо этого?

Гастроли-гастроли, цветы от поклонников, и звенящая тишина дома, где нет уюта, смеха детей и любящего мужа. А теперь посмотрите на эту красивую 56-летнию женщину. Свою главную роль она сыграла не в кино, а в семье – как мать, и как заботливая и нежная жена.

Первая картина для Ирины Ивановой стала последней. Зато благодаря ней, она нашла свою любовь и обрела счастье.

«Моя жизнь сложилась замечательно. Муж, на одного сына больше, чем по фильму – трое. Там у меня было два брата, а сейчас у меня три сына. Сыновья видели картину «Мужики!..» и не раз. Всем нравится. Они горды мной».

Так что не всегда сладостные перспективы – это то, что нужно выбирать. Порой не самое очевидное и, казалось бы, в моменте неверное решение, может оказаться самым правильным. История Ирины Ивановой – яркое тому подтверждение.

Источник