Трогательные откровения Людмилы Поргиной: «Коленька мог и плиту вымыть, и окошко»

Наделённый большим талантом и харизмой помимо сцены актёр больше всего любил свой домой, где было всегда тепло, вкусно пахло домашней едой, где его ждал сын и жена, которая создавала уют для своего любимого гения.

Со своей Людмилой, Николай Петрович прошёл жизненный путь длиной в 47 лет вплоть до ухода. Они вместе выходили на сцену родного «Ленкома», а ровно сорок лет тому назад вместе снялись в фильме «Маленькое одолжение», где сыграли супругов.

Каким мужем и отцом был Николай Петрович, что ценил в быту и чем мастер сцены умел делать по дому, вспоминает верная спутница актёра, заслуженная артистка России Людмила Поргина.

— Людмила Андреевна, вы из тех ярких женщин, которых сложно представить у плиты… — Я люблю готовить. Домашними делами мне совершенно не тяжело заниматься. У меня всё получается по мановению руки, потому что я это делаю с любовью.

Особенно мне нравится радовать своих друзей, подруг хочется создавать для них праздник. Раньше я радовала Колю, он любил мою еду. Коля вообще не любил ресторанов. После спектакля многие актёры шли в кабак, а Коля всегда спешил домой.

Он жил в детстве в интернате, ему это надоело. Николай говорил, что хочет своё тепло, свою семью, свою еду.

— А что вы больше всего любите делать по дому? — Встаю рано, если на даче, то в шесть утра. Протираю подоконник, где сидят мои кошки, прибираюсь у них на терраске, потом в семь часов начинаю их кормить. Выпускаю погулять собак.

Смотрю, как они бегают, готовлю им еду. Планирую, что будет у нас на завтрак, обед и ужин. Вслед за этим, я иду в бассейн, на фитнес. Любуюсь природой. И всё время разговариваю с Колей.

— В фильме «Маленькое одолжение» по сценарию Виктории Токаревой, ваша героиня беззаветно любит своего мужа артиста Валентина Озерникова, которого сыграл Николай. Что в вас от вашей героини Лили?

— Я не планировала играть в этом фильме, но актриса не смогла приехать и пригласили меня. Общее между мной и моей героиней — трогательное отношение к мужу. Провести с ним время, посидеть, поговорить.

Он главный всегда для меня в моей жизни. Взвесив всю атмосферу, я поняла, что Коля -гений, а я нет, поэтому надо служить ему и помогать во всём.

В устройстве нашего дома было всё, как он хочет. У нас был рояль, который нравился Коле, пианино, гитара, ковёр – всё приобреталось для того, чтобы создавать этому человеку атмосферу творчества.

— Как у вас на всё хватало сил, ведь вы при этом ещё и работали? — Если в доме есть любовь, то всё делается совершенно легко.

Смотрите также:  Валерий Баринов: «Играл спектакль через боль. А после — в больницу»

— В конце 80-х появился клип на песню «Ссора» с Ириной Грибулиной и Николаем Караченцовым, который играет любящего и покладистого супруга. Ваш муж таким был в жизни?

— Клип снимали в нашем доме. Ира и Коля там такие красивые, молодые. Пригласили соседей для массовки. Мы много смеялись, хулиганили в процессе съёмок.

Я потом несколько дней отмывала всю квартиру, ведь даже ванная комната была задействована под эти съёмки. Коленька, конечно, мог, как поётся в этом клипе, и плиту вымыть, и окошко, если требовалось мне помочь.

Мой муж был исключительным. Мало таких людей как он -сердечных, которые по-настоящему наполняют дом любовью, нежностью,теплом. Он был готов сделать всё, чтобы люди были счастливыми,довольными, радостными.

— Людмила Андреевна, а кто у вас дома принимал решения, что и кому подарить, когда идёте в гости, куда поехать в отпуск, купить в дом крупную вещь?

— Мама Люда. Всю нашу жизнь всегда планировала я. А когда Коле было этим заниматься, он спал по четыре часа в сутки со своей загруженностью?

Да ещё и на гастроли часто уезжал. Но дом для него был всегда главным. Он понимал, что здесь он находится в обстановке любви. Коля принимал решения, а я их реализовывала.

— Кто из вас больше времени уделял вашему сыну Андрею, когда он учился в школе? — В первую очередь, моя мама нам очень помогала. Мы возили Андрюшу на теннис, в музыкальную школу.

Отец подсказывал ему всегда по учёбе. Николай приходил после спектакля, открывал вместе с Андрюшей учебники, и всегда проверял его домашние задания.

— Вы строгая мама? — Вряд ли. Я пытаюсь быть строгой с внуками, но всё им прощаю и подсказываю, если нужен мой совет. Также я всегда воспитывала своего Андрюшу.

Мне всегда было его жалко поругать, даже если он с чем-то не справлялся. Я ему давала задание, если он их не выполнял, то уже потом делал с помощью отца.

— Ваш сын похож на своего папу? — Совершенно не похож. Коля – темпераментный, эмоциональный. Он мог за несколько минут сразу решать десять дел. Андрей у нас медлительный и задумчивый.

Он должен долго подумать над делом, которое ему предстоит и только тогда принять решение. Я тоже эмоциональная. Поэтому, Андрей часто слышит от меня, когда же, наконец, ты соберёшься! При этом у Андрея множество отличных качеств.

Сын заботится обо мне, волнуется за меня, старается сделать всё, как бы хотелось мне и Коле. С детства он был внимательным к своим родителям, пересмотрел все спектакли с нашим участием. Андрюше больше всех нравилась постановка «Юнона и Авось».

Смотрите также:  «Она устала ждать»: почему Арнольд Шварценеггер не женится на 48-летней возлюбленной после 9 лет отношений
Фото: соцсети

— Почему вам Марк Захаров не дал исполнить роль Кончиты в «Юноне и Авось»? — Марк Анатольевич считал, что я слишком высокая для Кончиты. Режиссёру казалось, что Коле будет лучше играть с Леной Шаниной, хотя я с удовольствием бы сыграла Кончиту.

В этом спектакле я изображала Казанскую Божью Мать. Эта роль доставляла мне огромное удовольствие.

— Вы общаетесь с дочерью Марка Анатольевича, замечательной актрисой Александрой Захаровой?

— Мы дружим с Сашей. Как же я её оставлю?! Саша сейчас играет только роль Раневской в «Вишнёвом саде», и то только раз в три месяца, с остальных ролей её сняли. Много талантливых режиссёров, у которых дети работали в театре.

А такого позора, который произошёл в нашем театре, когда не у дел осталась дочь Марка Захарова, который создал «Ленком», такого нигде не было. Приличные люди себя так не ведут, как нынешний руководитель театра Марк Варшавер.

Это всё откладывает отпечаток на эмоциональный фон театра. С уходом Марка Анатольевича у всех актёров будто внутри что-то погасло. Они потеряли индивидуальность. В них умирает живое начало, которое есть у каждого художника.

Марк Захаров всю свою жизнь рос, его горизонты расширялись. Все тянулись за ним, а теперь театр стоит на месте. Нет режиссёра, нет художника, каким был Марк.

Сейчас у нас вместо малой сцены фитнес и прачечная. Разве можно себе представить в МХТ вместо малой сцены, например бассейн?

— В этом году Николаю Караченцову исполнилось бы 80 лет. Как собираетесь отметить эту дату?

— Возможно, договорюсь с музеем Булгакова, сыграем там спектакль в память о Коле. Сейчас памятные даты в «Ленкоме» не отмечают. Недавно было 80 лет Олегу Янковскому. В «Ленкоме» о нём не вспомнили!

Олежик был очень нежный человек, с большим юмором. С ним было очень легко общаться. На сцене Олег был тружеником, как и вся труппа, которую привёл Марк Анатольевич.

Это и Леонид Броневой, и Татьяна Ивановна Пельтцер, и Евгений Павлович Леонов, и Вера Орлова, и Саша Абдулов. Маркушу они все обожали. Марк для всех них был Мастер с большой буквы.

— Людмила Андреевна, вы сейчас лишены сцены. Где берёте вдохновение, чтобы оставаться такой яркой, бодрой и жизнерадостной?

— Очень грустно! Очень грустно… Но унывать нельзя, это больший грех. Я общаюсь со своими друзьями, с внуками, которые уже подросли.

Хожу в театры, езжу в путешествия. Скоро поеду в Болгарию. У меня насыщенная жизнь. Коля смотрит на меня сверху, он хочет меня видеть энергичной и радостной, той, которую он любил.

Источник