Надо ли вымаливать деток, и можно ли просить Бога о земных благах: Что думает об этом Церковь

Каждый из нас просит Господа о чём-то своём — одни мечтают о счастливой супружеской жизни, другие — о появлении на свет малыша, а третьи — о здоровье и благополучии…

Однако многие Святые Отцы убеждены в том, что человек, на самом деле, даже понятия не имеет о том, что было бы для него лучше. Ведь человек — не Бог.

Откуда нам знать, что обернётся для нас большим благом — здравие или недуги, богатая жизнь или бедная? А потому лучшее, что мы можем сделать — это относиться к Небесному Отцу с доверием и благодарностью.

Не просите Господа о конкретных вещах, но твёрдо верьте в то, что Он лучше знает о том, что для нас хорошо и Спасительно, а что — дурно. И вера наша при этом должна быть незыблемой и абсолютной. Неспроста Исаак Сирин говорил нашим предкам:

Но, опять же, преподобный призывает нас доверять Богу безоговорочно, как, например, Амфилохий Почаевский — именно с помощью веры он в своё время исцелил многие человеческие недуги.

Такую веру можно назвать “детской”, ведь ребёнок безоговорочно верит в то, что никто, кроме его родителей, не сможет наилучшим образом позаботиться о нём.

Вознося молитвы, добавляйте к своим обращениям следующую фразу: “Боже, Ты знаешь о том, чего я желаю, но пускай на всё будет Воля Твоя, а не моя”.

Однако задуматься следует не только о доверии, но и о том, как именно Вы молитесь. Вспомните, когда Вы в последний раз просили Небесного Отца об избавлении от тщеславности, гордости или жадности? А о прощении или о спасении духа?

Обычно мы просим Бога о даровании земных благ, но не о вещах возвышенных и душеспасительных. Сейчас для нас куда более значимо временное богатство и иные проходящие блага.

Многие ли просят Бога о даровании духовных совершенств и добродетелей? Вряд ли — таких людей, к сожалению, очень немного.

Но разве дурно просить Господа о том, чтобы Он даровал семейной паре долгожданное дитя? Своими рассуждениями на эту тему поделился Богослов Алексей Осипов:“…Должны ли бездетные супруги вымаливать для себя детей?

Смотрите также:  Клара Румянова: почему так трагически сложилась судьба актрисы, голос которой мы помним с детства

Прежде, чем дать ответ на этот вопрос, вспомним о том, как Спаситель учил своих последователей возносить молитвы. Он открыл им молитву “Отче наш”, и я хочу обратить Ваше внимание на следующие её слова:

Само слово “насущность” означает “необходимость”. А необходимое — это не желаемое, ведь без необходимого обойтись мы с Вами никак не сможем. И эту разницу нужно понимать”.

Ответ на вопрос о том, почему Господь не всегда дарует нам желаемое, в своё время давал и Исаак Сирин, приводя в пример притчу о человеке, попросившем у своего царя гноя (да-да, вы все правильно прочитали).

Точно также и мы — очень часто просим у Господа чего-то тленного, бесполезного а порой — и вредного.

Однако, по мнению иных Святых Отцов, знающих о людских немощах, человек должен обращаться к Небесному Отцу так часто, насколько ему этого хочется.

При этом молитвы наши должны быть подобны тем, которые возносил Спаситель, находясь в Гефсиманском саду — то есть мы должны говорить так: “…Да минует меня чаша сия, но не так, как хочу я, но так, как решишь Ты”.

Мы, люди, можем лишь предполагать, размышляя о том, что обернётся для нас благом, а что — бедой. Один лишь Небесный Отец знает, как устроить нашу жизнь наилучшим образом, и поэтому нам следует полагаться, прежде всего, не на себя, но на Его мудрую волю.

Согласен с этим и протоиерей Игорь Сильченков, ответивший на вопрос о молитвах, затрагивающих тему деторождения:

“…В давние времена многих бездетных святых отцов считали “проклятыми Господом”. Также говорили и о Святых Аврааме и Саре, до преклонных лет не имевших детей. Однако в результате они стали родителями пророка Исаака.

Аналогичная ситуация приключилась и с родителями Царицы Небесной — Иоакимом и Анной. Они тоже долго не могли обзавестись потомством. Но Господь всё-таки услышал их молитвы и даровал им дитя — да ещё какое дитя!

Смотрите также:  Участница «Битвы шефов» неожиданные откровения о Константине Ивлеве

Бог может не давать ребёнка прямо сейчас по сотням причин, а потому в таком случае лучше всего проявить смирение и терпеливость.

Господь лучше знает, когда для этого настанет наилучшее время. Не зацикливайтесь на этом желании, но оставайтесь терпеливыми и просите Бога о даровании малыша.

Готовьтесь к этому событию таким образом, чтобы принять его, как долгожданный и драгоценный подарок — ведь чем же ещё может быть живая душа, посланная Вам для любви и воспитания?

Это ведь, помимо всего прочего, и огромная отрада, и поистине колоссальная ответственность”.

А по мнению Богослова Алексея Осипова, в этом вопросе ключевую роль играет так называемая “синергия”:

“…Мы привыкли говорить — “Господь дал” или “Господь не дал”, забывая при этом, что основная истина православного христианства выражается в синергии — то есть в совместном взаимодействии.

Бог, вопреки распространённому мнению, не делает что-либо “сам по себе” — он действует, руководствуясь нашим с Вами состоянием духа.

Безусловно, ребёнок в семье рождается по воле Господней. Однако воля эта зависит от духовного состояния его родителей. Небесный Отец — это, своего рода, доктор.

И Он не “пичкает” нас лекарствами, которые нам ни к чему. Он пристально следит за нашим состоянием, и только после этого “назначает лечение”.

Как же мы сами можем знать, что в данный момент для нас будет лучше? Мы-то, быть может, и хотим родить дитя, но своевременно ли это именно сейчас?

Тут, повторюсь, нужно ориентироваться именно на состояние духа. Именно оно и определяет волю Небесного Отца.

Многие православные подвижники были убеждены в том, что корнем многих людских несчастий является самомнение. Самим себе мы часто кажемся лучше всех остальных. И именно самомнение вынуждает нас спрашивать:

“А почему той распутной девушке Господь дал ребёнка, а мне, благонравной и скромной, не дал?”.

Но мы отчего-то редко задумываемся о том, что иногда “распутные” могут быть куда ближе к Господу, нежели чем мы сами…”.

Источник