Святитель Иоанн Златоуст поведал, какое состояние губит нас сильнее, чем любой грех

Каждый человек знает о том, что грех — это нечто губительное и очень опасное. Однако часто мы предпочитаем закрывать глаза на этот факт и, махнув на всё рукой, продолжаем жить так, как нам нравится — ведь жизнь, в конце концов, у нас только одна. Какой же смысл тратить её на бесконечные самоограничения и запреты?

И только верующие люди знают о том, что наша земная цель — это не бесконечный поиск удовольствий и развлечений.

И Небесный Отец не только рассказал о том, как нам следует жить, но и даровал нам особые Заповеди, которых должен придерживаться каждый христианин. Только в таком случае человек сможет спасти свою бессмертную душу и войти в Царствие Небесное.

Однако некоторым кажется, что противостоять грехам и соблазнам бессмысленно, ведь человек, по природе своей, слаб и немощен. И все мы в большей или меньшей степени грешны. Как же бороться с грехом, если у нас не хватит на это сил?

Да и зачем, если все мы — люди несовершенные? Ведь даже священнослужители ошибаются… Получается, что и спастись никто из нас не сможет — так ради чего же, в таком случае, изводить себя?

Вероятно, подобными вопросами задавались многие из нас. И единственные, кого не мучают подобные сомнения — это атеисты. Они сделали этот выбор добровольно, и потому такое понятие как “грех” их вовсе не волнует.

Они не верят в существование Бога, и, следовательно, в существование рая и ада. Однако это вовсе не говорит о том, что все атеисты злые или подлые люди. Часто неверующий человек может на поверку оказаться, напротив, очень добрым, честным и порядочным.

Вспомним, к примеру, о советских временах — тогда существование какой-то Высшей Силы вовсе отрицалось и опровергалось. И детям это прививали с ранних лет.

Школьника могли лишить пионерского звания из-за приверженности к вере, не говоря уже о взрослых людях — человека могли тут же уволить, если становилось известно, что он верит в Бога.

Смотрите также:  Главная загадка фильма «Сердца трех»: куда пропала таинственная жрица Акатава или Та, Которая Грезит

Все об этом знали, и рисковать никому не хотелось. И только старушки осмеливались тайком ходить в храмы и возносить там молитвы за своих родных.

Но несмотря на то, что многие люди в ту пору были атеистами, общество порицало людей непорядочных, жестоких и лживых.

Советские граждане стремились бороться с пагубными привычками, ценили такие понятия, как “честь” и “достоинство”, ответственно относились к вопросам, касающихся создания семьи и всем сердцем любили свою Родину.

Однако же часто их губило отсутствие раскаяния за совершённые проступки. Сегодня христиане абсолютно свободно посещают храмы. За принадлежность к православию никого не выгоняют с места работы.

Но, тем не менее, истинно-верующих людей сейчас очень мало. Даже некоторые христиане не желают регулярно прикасаться к Таинствам Исповеди и Причастия. Они посещают церковь несколько раз в году и считают, что этого вполне достаточно.

При этом многие из нас не осознают, что подлинную опасность представляют не сами грехи, но отсутствие в наших сердцах покаянных чувств. Да, все мы ошибаемся — это факт.

Грешат и бедные, и богатые люди, и болящие, и здоровые, и священнослужители, и правители, и миряне.

Вот только одни стремятся к исправлению и искоренению своих грехов, борясь с искушениями и соблазнами, а иные относятся к духовных вопросам с безразличием — так ведь гораздо проще и спокойнее.

Взять, к примеру, даже Таинство Исповеди — откуда современному человеку взять столько свободного времени? Ведь надо заставить себя подняться с утра пораньше в воскресенье, а перед этим ещё и с вечера молитвы вознести, не говоря уже о предварительном посте…

А потом эти очереди в церкви и постоянное нервное напряжение — стыдно ведь о своих проступках батюшке честно рассказывать. Словом, весь этот процесс довольно продолжительный и трудный.

В городских церквях у священнослужителей не так уж много времени — каждого человека надо выслушать и дать совет, а прихожан может быть и сто, и двести.

Смотрите также:  Я изменила всего одну свою привычку и навсегда забыла о повышенном холестерине!

Поэтому, к сожалению, у батюшек далеко не всегда получается уделить достаточное количество внимания каждому из нас. А потому раскаиваться необходимо и дома — в противном случае, спастись просто невозможно.

Святитель Иоанн Златоуст не раз наставлял наших предков, предупреждая их о том, что есть одна вещь, являющаяся гораздо более губительной, нежели чем грехи.

И нам, современным христианам, будет полезно взять совет Отца Иоанна на вооружение. Вот что говорил Святитель:

Рассказывает об опасности, таящейся в отчаянии, и Патриарх Кирилл: “Что бы с Вами ни происходило, никогда и ни за что не отчаивайтесь! Потому что отчаявшиеся люди теряют опору, и это толкает их на пессимизм, утрату надежд и беспросветное горе.

И если из этого состояния не выходить, то дьявол доводит своих отчаявшихся жертв до страшной погибели… Заметьте — именно отчаяние чаще всего толкает людей на самовольный уход из жизни.

Конечно, и у отчаяния есть корни — часто мы отчаиваемся в трудных и тяжёлых ситуациях, однако не следует забывать о том, что это чувство внушает нам именно лукавый.

Однако одного только отчаяния ему недостаточно: он жаждет нашей окончательной погибели — как физической, так и духовной.

Об этом же предупреждает нас и Святитель Тихон Задонский:

А потому, пока можете жить, дышать и думать, Вы должны бороться с отчаянием. Не позволяйте ему порабощать Вас и лишать светлой надежды на лучшее.

Отчаяние не приходит из ниоткуда, но, повторюсь, оно является порождением внешних обстоятельств или событий.

Однако не забывайте о том, что всё, что с нами происходит — все наши переживания и эмоции, — неразрывно связано с жизнью нашего духа. И для спасения нет ничего “неважного” или “незначительного”.

Сохраняйте бодрость духа, что бы ни случилось — это важнейшая способность, которая позволит Вам противостоять дьявольскому воздействию”.

Источник