Несколько дней назад настал очередной день платежа за домашний интернет. У меня настроен автоплатеж, и я никогда не забываю внести оплату.
Поэтому в этот раз я удивился, что интернет у меня перестал работать, всплывало окошко о необходимости внесения денег.
Через телефон я вошел в личный кабинет и увидел, что средств на счету действительно не хватает, так как с какого-то перепугу стоимость тарифа выросла на 200 рублей.
Сразу оговорюсь, что ни в какой акции, типа полгода пользуешься интернетом со скидкой, а потом стоимость становится выше, я не участвовал. То есть 390 рублей, которые я платил ранее – была постоянная а/п.
Законно ли повышение стоимости
Конечно, моему возмущению не было предела – взяли и поменяли стоимость без какого-либо уведомления.
Новый тарифный план имел более высокую скорость интернета, но мне это было не нужно. На старом тарифе меня все более чем устраивало.
Первым желанием было позвонить операторам и устроить им разбор полетов. Потом я успокоился и понял, что операторы тут совсем не причем, не они меняют тарифы.
Для начала я решил изучить законы, потому что только опираясь на них, можно добиться результата. И вот что я выяснил, рассказываю!
В постановлении «О порядке оказания услуг телефонной связи» говорится, что «Тарифы на услуги телефонной связи… устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно…».
Обратите внимание, что говорится об изменениях тарифа, но ни слова о повышении стоимости.
Идем дальше. В ч.2 ст.14.8 КоАП РФ говорится, что в договор об оказании услуг связи нельзя включать условия, которые будут ущемлять права потребителя. Вот за этот момент и нужно зацепиться.
Что делать, чтобы вернуть прежнюю стоимость
Когда в законах разобрались, звоним оператору. Говорим все то, о чем я написал выше и просим вернуть прежние условия договора. Не нервничаем и не хамим, операторы тут не причем.
Разговор не забываем записывать, чтобы в случае неудачи у вас были доказательства для суда, что вы пытались урегулировать вопрос с провайдером до обращения в суд.
Если вопрос не решается, идем в ближайший офис провайдера и пишем претензию. Обязательно указываем, что изменение стоимости произошло не в пользу потребителя и ущемляет его права.
Если и это не сработало, обращаемся в суд. Не забываем предоставлять аудиозапись и копию написанной претензии. Но, как правило, дело до этого не доходит.
Мне было достаточно связаться с оператором, после чего через 2 дня мне вернули старый тарифный план. Плюс предоставили скидку в размере 150 рублей на 3 месяца.