Пустота, наигрыш и ложь: каким получился новый скандальный сериал «Раневская»! Неожиданно!

Здравствуйте! Константин Эрнст очень любит браться за биографические и исторические (а лучше два в одном) фильмы и сериалы.

Из под его пера вышли «Есенин», «Брежнев», «Сын Сталина», «Махно», «Пётр 1», «Вертинский», «Магомаев», и это только те, что мне вспомнились без раздумий.

Теперь же он добрался до величайшей актрисы 20-го века Фаины Георгиевны Раневской. Посмотрел 4 серии и спешу поделиться своими впечатлениями, которые у меня весьма противоречивы. Получилось ли у Эрнста в этот раз?

Я уже вам рассказывал, что очень ждал этот сериал. Очень люблю Раневскую, люблю её роли, афоризмы и мне было интересно как можно показать её историю, раскрыть масштаб личности и таланта.

Сериал получился долгостроем — начали производство аж в 2019-м, несколько раз переписывали сценарий, потом возникла пауза из-за ограничений и изоляции в 20-м.

Была надежда, что долгая проработка пойдёт проекту на пользу, но небольшая. Вспоминая предыдущие творения Эрнста, в голове мельтешила мысль — хоть бы не надругались над актрисой и не очернили её память.

Но, слава Богу, этого не произошло. Когда посмотрел первую серию, то долго осмысливал увиденное и никак не мог понять свои ощущения.

Вроде бы, всё хорошо, картинка цепляет, сценарий продуман, главная героиня прелестная и я ей поверил с первых секунд.

Эмоции вызывает, переживать заставляет, сцены с показами в театр просто шикарны, а операторская работа и монтаж на высоте, но жуткое чувство вторичности и неприятный осадок остаётся.

Потом посмотрел ещё и понял в чём дело, но сначала чуть подробнее о самой Раневской.

Играть её дело неблагодарное, ведь неизбежны сравнения и критика, а ещё как дотянуться до неё? Но когда я увидел Мариэтту Цигаль — Полищук в образе, я был поражён!

Смотрите также:  Как сложилась творческая и личная жизнь "поющего соловья Средней Азии": Роза Рымбаева

Это точнейшее попадание в образ, прекрасная актёрская работа, харизма, в общем, всё! Глаз не оторвать. Цигаль — Полищук без сомнения главное достоинство этого сериала.

Она тянет на себе всё, остальные герои блекнут рядом. При этом, видно и чувствуется, что сценаристы и вся команда с огромной любовью и уважением подошли к созданию её образа.

Мариэтта прекрасна, она передаёт голос, пластику, даже грим не мешает ей прекрасно играть. Она работает осанкой, руками и глазами. В общем, одна из лучших актёрских работ в нашем кино.

Но остальные персонажи такой проработкой похвастаться не могут. В этом и есть вся беда сериала! Смотришь и не понимаешь — прекрасная Раневская, глубокая и объёмная, окружена пустышками и клише со стереотипами.

Все без исключения остальные герои картонные, пустые, однобокие, да ещё, порой, переигрывают. Если нам показывают еврейскую семью, то обязательно под звуки скрипки и все они говорят «таки да».

Пьяные и продажные актёры, безбожные пролетарии, глупые богачи и т.д. Набор стереотипов и абсолютно никаких полутонов, что сильно выбивает.

При этом, костюмы и реквизит шикарные, снято красиво, вот и получается что персонаж, зачастую, хорошо одет, подсвечен, но пуст и наигрывает, как слон.

Сценарий написан интересно, но лениво. Будто это только намётки, в которых проработали лишь главную героиню, да и многие события из жизни актрисы либо пропускают, либо пишут пунктиром.

А вот исторические события (революция, гражданская война, смена эпох, репрессии, смены режиссёров и т.д. пересказаны очень вольно.

Критики и историки уже соревнуются в поиске ляпов и исторических неточностей. Пишут, что сериал очень далёк от реальной истории.

Смотрите также:  Как сложилась жизнь участниц «Холостяка» после шоу

Но надо отдать должное Эрнсту — раньше он очень любил заявлять, что его проекты точно рассказывают историю и на них работали многие консультанты и доктора наук, теперь же он не скрывает, что сериал — это набор мифов и фантазий о Раневской.

Ну вот — не сложно же, и сразу нет претензий в этом плане. А ещё меня очень коробило от множества цитат и афоризмов, сказанных Раневской или приписываемых ей. Я ждал, что они будут, но тут они на каждом шагу и часто совсем не к месту.

Иногда создаётся впечатление, что некоторые сцены специально писали под цитату, вымучивали их и от того получается топорно и как какая-то инородная вставка. Иногда прям сильно выбивает, а все опять-таки, от лени и дурной проработки.

В сухом остатке, «Раневская» — весьма средний сериал, часто уходящий в фантазии и даже ложь об актрисе. Прекрасная Цигаль — Полищук не может одна его вытянуть, хотя сильно старается и иногда получается.

Есть шикарные сцены, интересные решения и, в целом, качественная картинка, но полная пустота вокруг Раневской всё портит. Лучше бы одну Мариэтту посадили на сцену и пусть бы рассказывала о своей судьбе.

Как говорила сама Раневская, «Под самым красивым павлиньим хвостом скрывается обыкновенная куриная…» вы сами знаете что.

Вот и с сериалом получилось так же — красивая обёртка, а под ней — как всегда в духе творений Эрнста. Грустно. А вы смотрели? Как вам? Что думаете? Напишите, пожалуйста, в комментариях!

Источник