Насколько важно молиться именно в храме и перед образами святых: Что отвечают батюшки

В наши дни многие люди (и в особенности — молодые) веруют в Господа, но при этом не хотят посещать храмы. И действительно, зачем же понуждать себя ходить в церковь, если там неуютно, душно и тесно?

Для чего терпеть все эти неудобства в виде толкотни, давки и бесконечного детского плача? Ведь в подобной обстановке и на богослужении сосредоточиться просто невозможно…

Другое дело — небольшие сельские церквушки. Там почти всегда немноголюдно, а потому можно и помолиться спокойно. Однако и в сельскую церковь нельзя приходить без подготовки.

Нужно, как минимум, одеться надлежащим образом, иначе местные старушки могут тут же подбежать к Вам и осыпать градом неприятных замечаний… Кому же такое понравится?

Тогда и остаётся единственный приемлемый вариант — возносить молитвы дома. Вот где и правда никто не потревожит и не помешает! И, в таком случае, для чего же нужно ходить храм? Ответ на этот вопрос дают православные священнослужители.

По мнению одного батюшки, возносить молитвы можно даже посреди леса/поля, да и у себя дома.

Множество отшельников жило в пещерах или на территории пустынь, и их молитвы были наполнены такой силой и истовостью, что многим из нас впору позавидовать.

Вот только храмы строятся не только ради общения с Господом, но и для того, чтобы мы имели возможность принимать участие в тех или иных церковных Таинствах, без которых человек просто не сможет спастись.

Безусловно, каждый из нас сам решает, ходить ему в церковь или нет. Тащить кого-то в Дом Божий насильно уж точно не следует.

Однако многие из нас также не любят ходить и в поликлиники. Кому же понравится сидеть в очередях рядом с такими же раздражёнными и недовольными людьми? Но, так или иначе, мы терпим это, потому что хотим быть здоровыми.

Кроме того, никто не запрещает Вам искать свою “идеальную церковь”. К примеру, одна христианка очень любила приходить на монастырские службы, хотя обитель и находилась довольно далеко от её дома.

Смотрите также:  Так вот куда делась «магия»: Что стало с 8 неоднозначными участниками «Битвы экстрасенсов»

Однако дух её просился именно туда, невзирая на то, что окна квартиры этой женщины выходили на новый, недавно построенный храм.

В подобных вопросах каждый из нас руководствуется собственными причинами. Некоторые верующие люди ходят причащаться только в те церкви, где служат их духовные наставники.

К примеру, сходить на молитву они могут и в ближайший храм, но вот для участия в Таинствах предпочитают иную церковь. Ту, где эти Таинства проводит их духовник.

На самом деле, многие священники считают, что возносить молитву можно где угодно. Вот только и дома сосредоточиться на общении с Господом далеко не всегда просто.

Находясь дома, мы думаем о бытовых проблемах, и эти мысли мешают молитвам — нам ведь то пыль на шкафу в глаза бросится, то телефон вдруг зазвонит, то ребёнок попросит помочь ему с домашним заданием…

А в церкви царит особенная атмосфера, ведь даже сами её стены пропитаны духом многолетних молитвенных обращений. И таких благодатных чувств, как в храмах или монастырях, мы не сможем испытать больше нигде.

Но, к сожалению, многие из нас предпочитают находить для себя удобные предлоги, прикрывая таким образом собственную леность.

Кому же захочется рано вставать в свой единственный выходной день ради похода в церковь? В такой день многим, напротив, хочется отдохнуть и выспаться…

Тогда у нас и появляется желание решить этот вопрос при помощи домашних молитв. Однако желание это диктуется не Богом, но дьяволом, и каждый из нас должен об этом помнить.

А по мнению протоиерея Сергия Николаева, для молитвы не требуются какие-то особые внешние условия:

Поделился своими рассуждениями о необходимости посещения храмов и протоиерей Евгений Соколов: “…Давайте обратим свои взоры к истокам. Мы, люди, — высшие творения Господни, Его “образ и подобие”.

Смотрите также:  Певцу Сергею Жукову запретили торговать семечками: погряз в долгах

Небесный Отец оживотворил нас посредством собственного дыхания, и если мы это дыхание усвоили, то, следовательно, можем его и накапливать.

Мы помним о главенстве духа — именно благодаря духу первозданный человек был способен соединяться с Господом.

Но после первого грехопадения людская природа претерпела искажение: отныне первенство было отдано не духу, а телу, которое этот самый дух сковывает и порабощает. И в тот момент благодатная связь с Небесным Отцом была оборвана.

И лишь спустя тысячелетия, на протяжении которых наши предки бились с этой искажённой природой, гонясь за плотскими наслаждениями, рождается Пресвятая Дева, вместившая в Себя Спасителя всего рода человеческого.

Господь сошёл на землю и даровал людям новое духовное учение. Отныне дикий закон “око за око” сменяется заповедью, проповедующей любовь и милосердие по отношению к ближним.

Однако для того, чтобы души эти научились любить, Спаситель дарует людям Святые Таинства, самое главное из которых — Евхаристия (или Таинство Причастия).

И, поскольку наша искажённая природа ставит на первое место бренное тело, то и божественную благодать мы получаем посредством материи.

Вспомним о словах Спасителя, произнесённых во время Тайной Вечери в момент благословения хлеба и вина:

Обратим особое внимание на слово “завет”. Заветы — это договора, и в данном случае речь идёт о договоре с Самим Господом: “ты — мне, я — тебе”.

Мы причащаемся Тела и Крови Спасителя, а Небесный Отец, в свою очередь, ниспосылает нам благодать, целительную для нашей природы.

Иначе говоря, обрести Божественную благодать мы можем лишь одним способом — принимая участие в Святых церковных Таинствах.

И церкви в данном случае — это не посредники, но мосты, соединяющие нас со Спасителем. Благодать Господня возвышает, очищает и меняет наш дух, и без её воздействия к Спасению прийти нам с Вами вряд ли удастся”.

Источник