На метле и на балу: как снимали пикантные сцены в экранизациях «Мастера и Маргариты»

Принято считать, что в образе Маргариты Булгаков воплотил в романе свою третью жену Елену Шиловскую.

И для большего раскрытия героини придумал те самые сцены, которые уже почти 60 лет с момента выхода книги будоражат фанатов писателя. Одних они возмущают, другие – наоборот, выражают восхищение.

Эти сцены показали в своих экранизациях и киношники. А актрисы прекрасно понимали, что именно им предстоит играть. И вроде бы героиня одна и та же – женщина, бросившая своего мужа и ставшая ведьмой.

Но насколько по-разному воплотили ее на экране три разных актрисы. Отличались и съемки тех самых сцен.

Анастасия Вертинская

Юрий Кара стал первым отечественным режиссером, замахнувшимся на великий роман. На роль Маргариты он пробовал Анну Самохину и Веру Сотникову, Ирину Алферову и Елену Майорову. Но в образ попала лишь Анастасия Вертинская.

Хотя на момент съемок актрисе было уже 50 лет. Чтобы прийти в форму, ей пришлось сесть на строжайшую диету (буквально на воду с лимоном) и срочно похудеть.

В итоге ее Маргарита получилась в прямом смысле самой открытой, развязной как настоящая ведьма. Снималась актриса без всяких прикрас. И лишь в самых пикантных моментах была задрапирована легким нарядом.

Впрочем, открытости там хватало и без Вертинской. Как по мне – получилось не очень. Наблюдать за тем, как престарелые тетеньки сверкают своими не слишком ухоженными телами – такое себе удовольствие.

Смотрите также:  Передаёт дар по наследству: чем занимается Елена Голунова после «Битвы экстрасенсов»

Видимо, Анастасия Александровна рассудила точно также. Отсмотрев отснятый материал, Вертинская потребовала удалить самые смелые сцены с ее участием. Но режиссер все оставил как было.

Анна Ковальчук

Свою версию Маргариты в экранизации Владимира Бортко представила Анна Ковальчук. Режиссер считал, что она была очень похожа на реальную Елену Шиловскую.

Для съёмок актрисе тоже пришлось сбрасывать лишние килограммы. Согласитесь, там было на что посмотреть. Пусть и все деликатности были скрыты за слоем спецэффектов. Например, в эпизоде полета на метле.

По воспоминаниям самой актрисы, самой сложной для нее оказалась сцена, где ей нужно было пройтись без одежды по улице.

Площадку перекрывали, чтобы не было лишних людей. Ковальчук заворачивалась в плащ и снимала его только тогда, когда начинала работать в кадре. Впрочем, без зевак все равно не обошлось. За работой киношников люди наблюдали из окон своих квартир.

Для съемок знаменитого бала для Анны придумали изящный ход. Соорудили ей специальный костюм, в котором она и блистала в кадре. Правда, сделан он был из настоящего металла и доставлял актрисе массу неудобств.

Бал снимали в павильоне. Как позже признавалась Ковальчук, было довольно холодно. Ей приходилось работать в окружении группы, одетой в теплые куртки.

Юлия Снигирь

фото: kino-teatr.ru

Так уж вышло, что Снигирь оказалась не только самой закрытой, но и самой удачной – той самой булгаковской Маргаритой. Идеальное попадание в образ. Именно такой возлюбленная Мастера и предстает на страницах романа.

Смотрите также:  Как убрать газ из газированной минералки за 2 минуты: что я придумала. И что делать не стоит: век живи, век учись

Страстной, эмоциональной, с душевным надломом. И вроде бы в тех самых сценах на метле и на балу нет ничего такого. Снято все очень тактично.

Однако оператору Максиму Жукову удалось передать и природное обаяние актрисы, и подчеркнуть все нужные детали – там, где это действительно было необходимо.

При этом самой актрисе съемки тех эпизодов дались достаточно тяжело. По словам Юлии, она до последнего момента надеялась, что те сцены как-нибудь «перепридумают». Сделают телесного цвета костюм. И ей удастся их избежать.

Как сказала Снигирь, она так и не стала «свободной европейской актрисой». И испытывала стресс, когда сверкала перед коллегами, а те старательно делали вид, будто смотрели ей только в глаза.

Однако все у нее на экране получилось. И саму актрису, и ее Маргариту фанаты Булгакова будут обсуждать еще очень долго.

Источник