Как на самом деле правильно благодарить Бога

Верующие люди знают о том, что мы живём в жестоком и несовершенном мире, поражённым грехом. И очень многое из того, что мы ценим сейчас, не имеет никакой ценности в Царствии Божьем.

Вспомним о том, чему учил наших предков Апостол Павел: он не раз говорил людям о том, что среди таких добродетелей, как вера, надежда и любовь наиболее ценна именно любовь.

Ведь после всеобщего Воскресения вера и надежда перестанут существовать, и место останется для одной лишь любви.

Любовь — это поистине Божественное, великое чувство. Об этом же говорит нам и Апостол Иоанн:

Однако, помимо любви, к высочайшим добродетелям относится ещё и чувство искренней благодарности. И благодарность — это даже не панацея, способная исправить, исцелить от порока нашу природу, как, например, вера.

Чувство благодарности — это то, что неизменно сопровождает жизнь человека, обладающего религиозным опытом.

Наше общение с Небесным Отцом обязательно должно сопровождаться благодарностью — и это было бы важно даже и в случае нашей абсолютной безгрешности и непорочности.

Именно благодарностью пронизано и важнейшее Церковное Таинство, зовущееся Евхаристией. Это название так и переводится с греческого языка: «Благодарение».

Мы же, вознося молитвы в Храме, к сожалению часто не слышим обращений, которые адресует Господу батюшка в алтаре в минуты Богослужения.

Однако же каждый сознательный и ответственный христианин должен выучить эти молитвы, потому как священнослужители возносят их от лица всех участников службы.

И каждая из этих молитв исполнена сердечной благодарности — «за всё явное и неявное», дарованное нам милосердным Небесным Отцом.

И одно только воспоминание о Господе уже должно вызывать в нашем сердце горячее стремление к благодарности.

Но что же мы можем предложить Богу в обмен за всю Его доброту и бескорыстную, неисчерпаемую любовь? И, самое главное, за то, что Он когда-то даровал нам жизнь?

На самом деле, равно в данном случае воздать Господу у нас не получится — но в этом и нет нужды. Божественный Дар не нужно превращать во взаимовыгодную сделку.

Смотрите также:  "Инвалид в 46 лет!" - Костомаров в гостях у Кудрявцевой. Очень неоднозначная для меня история!

Однако мы, сознавая это, всё равно понимаем, что не были достойны этого Дара. Но если у нас нет никакого желания благодарить Господа, то мы становимся хуже зверей. Об этом же говорил в своё время и пророк Исаиа:

Иными словами, человек, не испытывающий благодарности к Небесному Отцу, менее разумен, нежели чем вол или осёл, знающий, из каких рук он получает пропитание.

Только благодарные христиане могут принять Великий Божественный Дар с достоинством и пониманием.

Многие люди, в том числе — и верующие, убеждены в том, что жизнь очень трудна, скудна и безрадостна.

Им кажется, что не существует поводов для живой и светлой радости, благодарности и упования — а ведь именно из этих чувств были рождены молитвы, которые мы слышим в момент Божественной Литургии. Так происходит потому, что мы не умеем принимать подарки.

Мы смотрим на Божественные Дары как на нечто, само собой разумеющееся, и предаёмся унынию, думая о том, что Господь в очередной раз нам где-то что-то недодал.

Мы не сознаём, что уже обладаем бесценными сокровищами: жизнью, способностью любить, радоваться, думать и разговаривать.

Мы можем любоваться красотой, которую сотворил Господь: горами, морями, небесами и звёздами. Однако же мы не считаем всё это «Дарами», а оттого и не можем от всей души поблагодарить Небесного Отца.

А без благодарности и на Дары рассчитывать не стоит. И даже когда нас одолевают печали и горести, о благодарности забывать нельзя. О том же говорит нам и Иоанн Златоуст:

Мы благодарны докторам, невзирая на то, что медицинские процедуры часто бывают неприятными или болезненными. И можем ли мы, в таком случае, быть неблагодарными за испытания, посылаемые нам Господом для Спасения нашего духа?

Смотрите также:  Мужчина пил пустой чай и спрятал подаренный торт. Рассказываю, чем закончилось это свидание

Но, безусловно, нельзя забывать не только о сиюминутной искренней благодарности, но и о горячих благодарственных молитвах. Такие молитвы способствуют обретению должного настроения: они вселяют в наши сердца достойные чувства, а в головы — достойные мысли.

Какие именно молитвы следует изучить с особым вниманием? Прежде всего, обратитесь к тайным литургическим обращениям Иоанна Златоуста и Василия Великого.

Своим мнением о важности благодарного обращения к Небесному Отцу поделился и протоиерей Димитрий Смирнов:

«…Мы должны за всё благодарить Господа. От Него ведь все события нашей жизни и исходят: и болезни, и войны, и гибель близких, и радости, и блага. И всё это — ради пользы для человеческого духа.

Почему кто-то богат, а кто-то, напротив, беден? Богатому человеку Небесный Отец попускает через достаток приумножить пользу для окружающих. А бедного Он, напротив, таким образом стремится исцелить от гордости.

И каждому из нас даётся то, что сейчас ему необходимо. Бог всегда действует во имя нашего блага, а мы, заблуждаясь, думаем, что это не блага, а суровые наказания. А потому начинаем унывать и роптать.

Всегда ли мы с благодарностью относимся к Богу? Нет, отнюдь. Чаще мы выражаем недовольство и печалимся. А почему человек может быть недоволен Господом? Единственно из собственной гордости.

А гордыня — это очень страшный духовный недуг, отравляющий нас изнутри. Мы непомерно много о самих себе мним, и потому ждём как от окружающих, так и от Господа бесконечных благ и услуг.

Однако истинный христианин должен быть благодарным за всё — и за радости, и за беды. Люди, страдающие от телесных хворей, благодарны врачам за лечебные снадобья — пусть даже они и горькие, и невкусные.

Ведь главная задача лекарства — это не сладость и приятность, но его целительные свойства».

Источник