«Ей нахлестали по лицу, сорвали парик и испортили грим». Людмила Максакова – скандальная драка, тяжелое детство и жизнь в СССР

В СССР, пожалуй, не было мужчины, который после просмотра оперетты «Летучая мышь», не влюбился бы в Розалинду, которую блистательно сыграла Людмила Васильевна Максакова. В 1979 г. актриса обрела всесоюзную славу и любовь телезрителей.

Однако мало кто знает, что путь к триумфу Людмиле Васильевне дался нелегко. В ее жизни было все – и трудное детство, и драки с завистливыми актрисами и семейные неурядицы, за которыми наблюдала вся страна. Но, как говорится, обо всем по порядку.

Недолюбленный ребенок

Воспитывала Людочку мать – оперная певица, солистка Большого театра Мария Максакова. Отца будущая актриса никогда не видела, а его настоящее имя и судьбу узнала только спустя годы.

Им оказался Александр Волков, певец Большого театра, сбежавший из СССР в США, то бишь по тем меркам – предатель Родины, а это обстоятельство вносило коррективы в жизнь брошенной им семьи – приходилось вести себя осторожно, общение со внешним миром ограничить и не давать лишних поводов для контрразведки.

Поэтому росла Людочка в строгости. Мать почти не подпускала дочь к себе (то ли характер, то ли жизненные обстоятельства на это повлияли – то ли все сразу), всегда держала на расстоянии, не давая волю эмоциям и теплым материнским чувствам.

Вместо гулянок, посиделок с друзьями и беззаботного детства – строгий распорядок дня и бесконечные занятия – мать готовила будущую актрису к труду и сложностям с детства воспитывала в ней трудолюбие и дисциплину.

Чтобы вы понимали….Людочка впервые пригласила своих подруг к себе домой – на первом курсе театрального. До этого, никто из друзей порог ее квартиры не переступал.

“Меня ужасно одевали, шили платья с рюшами и оборками. Я всегда носила с собой виолончель в тряпичном чехле, потому что занималась музыкой. Надо мной все смеялись, я чувствовала себя одиноким и несчастным пугалом.

Мама меня никогда не хвалила. А так хотелось хотя бы однажды услышать: «Ты такая молодец». А вместо этого – «Трудиться, трудиться, трудиться». Если мне нужны были деньги – я брала у мамы в долг. Мама всегда хотела меня приучить к самостоятельности, ведь сама она зарабатывала с 9 лет.

Дети во дворе нещадно издевались над маленькой Людочкой. Лупили ее и называли макакой из-за «странного внешнего вида». И пойти было не к кому.

«Мой внешний вид доставлял мне уйму страданий, поэтому я тогда и решила: «Раз я не такая как все, значит и вести себя буду не так, как все», — рассказывала актриса.
«Маме я никогда на издевательства не жаловалась. У нас в семье был принцип – маму никогда не расстраивать».

Ну и в доме, где жила Максакова, сострадавших ей просто не было. Все его обитатели были людьми первой величины – академики, артисты – а посему мало кто искренне сопереживал маленькой девочке.

Смотрите также:  Робер Оссейн: внезапный роман с Мариной Влади и его сложный путь на Олимп французского кинематографа

Все были заняты своими делами – существовали в своем замкнутом мире, в мире науки и высокого искусства. Вот в таком колумбарии и росла будущая актриса. Тяжело, в одиночестве, предоставленная сама себе.

Муж-немец и буржуазная жизнь

Людмила Максакова была замужем только однажды и на 40 лет. Выбор ее пал на доктора физико-математических наук и предпринимателя Петера Андреаса Игенбергса. Она звала его ласково Петей.

“Любовные отношения с иностранцем в то время считались дерзостью. С осуждением смотрели если, например, человек садился в машину с иностранными номерами. Что говорить о том, чтобы выйти замуж за западного немца?”, — вспоминает актриса.

Возлюбленным пришлось собрать уйму документов и справок, ответить на самые каверзные вопросы, чтобы их заявление просто приняли. Спустя несколько месяцев ходатайство удовлетворили – Людмила с Петером обручились в Грибоедовском ЗАГСе.

27 марта они отметили свадьбу, а уже на следующий день Максакова, в «бессознательном», как она говорила состоянии, блистала на сцене театра — что поделать, график был тяжелейший.

Молодожены прожили душа в душу 40 лет. Но брак их был сопряжен с многочисленными трудностями. Сразу же после росписи телефон Максаковой неожиданно замолчал

Перестали давать роли в кино, в театре атмосфера резко стала крайне напряженной, друзья и приятели от актрисы стали нарочито дистанцироваться.

Все это сопровождалось сплетнями, косыми взглядами и отказом в гастролях – без объяснений причин. Но были и те, кто наоборот с Максаковой и ее мужем сблизились – цинично и с выгодой для себя.

«Были те, кто быстренько смекнул, что у нас было много того, чего не было в Союзе. Джин с тоником, блоки Мальборо, деликатесы»

Все это было возможно благодаря мужу Максаковой. Занимался он бизнесом, и жил, по сути, на две страны. Естественно имел доступ к западным товарам и всегда баловал ими свою супругу – покупал дорогие машины, украшения, одежду. На работу Максакова ездила на новеньком «понтиаке»

Наверное, все-таки это было глупо. Если бы знала, что дорогой машиной раздражаю своих коллег – пересела бы на жигули. С другой стороны, Михалков и Высоцкий на «Мерседесах» ездили, не я одна на иномарке.

Но я была настолько уверена, что меня так же любят… А был такой случай. Я долго клянчила у мужа шубу из рыси. В итоге он купил, хотя даже для него было это дорого.

Я тогда в Мюнхене. Вышла в шубе из театра, и меня под руки взяли двое мужчин. Начали цену называть – 500, 1000 за ночь. Думала, что за проститутку меня приняли, а оказалось за богатую даму, которая им за ночь заплатит…»

Смотрите также:  Внимание, деревья-вампиры!

В какой-то момент Максакову за глаза начали называть светской львицей, любительницей роскоши и буржуазного образа жизни.

Сложный характер и конфликты с коллегами

Недоброжелатели обвиняли Максакову в желании безраздельно править на вахтанговской сцене, быть примой этого театра и не подпускать к трону никого. Ольга Евгеньевна Симонова-Партан пишет:

«Максакова всегда была виртуозом театральной интриги. Это важнейшее качество для театрального успеха — мало кому дано плести интригу “по-максаковски”: так умно, что часто и догадаться мудрено, откуда вьется ниточка, столь она витиевато переплетена и запутана….

Виртуозность плетения интриг во многом способствовала ее царственному статусу на вахтанговкой сцене и во многом повлияла на историю и репертуарную политику этого театра за десятилетия».

Правда это или лишь субъективные оценки, сказать сложно. Но многие действительно Людмилу Васильевну не любили. А некоторые женщины в добавок ревностно относились к ее красоте.

В молодости же Максакова была потрясающе красивая – чего стоит ее Розалинда в оперетте «Летучая мышь», вскружившаяся голову многим советским мужчинам.

Поэтому не обходилось и без открытых конфликтов. В 1963 году перед репетицией пьесы «Живой труп” произошел скандал. Актрисе Валерии Разинковой кто-то нашептал, что ее мужа Евгения Симонова видели с Максаковой в ресторане.

Женщина пришла в ярость, она ворвалась в гримерку, буквально напала на Максакову, нахлестала ей по щекам, испортила грим и сорвала парик. Резонанс был очень серьезный, Разинкову пришлось даже уволить за неэтичное поведение. Позже Максакова вспоминала:

“Это была очень неприятная ситуация. На самом деле донос устроила Екатерина Райкина, которая приревновала меня к Яковлеву Юре. А вот для Евгения Симонова особенной женщиной была Ирина Бунина, но никак не я”, — вспоминала Максакова.

Сложные отношения с дочерью

Отношения с детьми (дочерью и сыном) у Людмилы Васильевны сложились непросто, особенно с дочерью Марией, которая пошла по стопам бабушки и стала оперной певицей. Карты спутала неудачная личная жизнь Марии Максаковой.

Сначала она родила двоих детей от криминального авторитета Тюрина, а позже, оставив дочь и сына на его попечение, в 2016 г. сбежала на Украину с депутатом Денисом Вороненковым, которого обвиняли в финансовом мошенничестве. Через год в центре Киева Вороненкова убили, и Мария осталась одна.

С тех самых пор и тянется острый семейный конфликт, в который помимо личных обид вплелись и судебные разбирательства.

“Ты все время устраиваешь представления, выставляя на показ свою жизнь. Я не хочу позориться вместе с тобой”, — говорила дочери Максакова. В заключение. Людмила Васильевна как-то сказала:

“Я отдала всю жизнь своей профессии. Она невозможна без абсолютного фанатизма” И действительно Людмила Максакова сделала себя, что называется, собственным трудом.

В возрасте 83 лет она до сих пор продолжает с той же неиссякаемой страстью играть в театре и радовать зрителей своим появлением на сцене.

Источник