Я как раз представитель того поколения, которое перешло в пятый класс, минуя четвертый. К тому времени это уже стало нормой.
Для нас те, кто учился в четвертом классе были «древними’ и несовременными, а мы чувствовали себя суперпрогрессивными.
Советская система образования была единой, и, на мой взгляд, весьма эффективной, но обучение в школе длилось 10 лет. Заканчивая десятилетку, выпускник поступал в ВУЗ или техникум.
Конец 80-х ознаменован глобальными изменениями в нашей стране, а начало 90-х и вовсе перевернуло привычный образ жизни советских людей.
Они перестали быть жителями Советского Союза и стали представителями Российской Федерации.
Тогда запад казался райским местом, стремление перенять у него все самое лучшее коснулось и системы образования.
Именно с реформой образования, которая была ориентирована на западную, и связано исчезновение 4 класса.
Дело в том, что за рубежом школьники учились 11 лет, а времени переписывать все программы, чтобы внедрить одиннадцатилетку не было.
Поэтому было решено упразднить начальную школу оставив всего 3 класса, но взамен четвертого в российских школах появился одиннадцатый класс. Таким образом, за 10 лет мы заканчивали 11 классов.
Со временем, мы настолько европеизировались, что смогли создать несколько вариативных школьных программ, взамен единой, в которых нашлось место 4 классу.
Чем больше мы приближались к западным стандартам, тем сильнее осложнялась жизнь школьников, их родителей и педагогов.
Теперь у нас есть ЕГЭ и ОГЭ, а из учебников исчезли правила и теоретический материал, а в пособиях «Перспективной начальной школы» детей сопровождают Асырк (крыса) и Анишит-Йокоп (тишина-покой).
Я, когда пытаюсь помочь ребенку с уроками, просто испытываю культурный шок. А как вы оцениваете перемены в системе образования?