Евхаристия (от греческого слова «евхаристия», «акт благодати» или «благодарение») является ключом к личному искуплению и является подношением, в котором жертва Христа становится личной реальностью.
Лежа в центре христианской жизни, она приравнивается к еврейской Пасхе так же, как крещение приравнивается к еврейскому обрезанию.
Настоятельница Ново-Тихвинского монастыря игуменья Домника говорила: «Обидчивость — это одна из самых серьезных страстей. Она показывает, что человек удален от Бога.
Ведь когда Бог пребывает в сердце человека, то человек преисполняется внутренней силы и мужества.
Он может понести любые немощи ближних, не теряет мира и любви, даже если его оскорбляют. Наоборот, человек, который лишен благодати и удален от Бога, не имеет внутренней…».
Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов настоятельницы, https://t.me/molitvaikona/11811 .
Это: 1) подтверждает отношения Завета между Богом и человечеством; 2) является своего рода символической жертвой; и 3) означает, что Христос продолжает жертвовать собой после своего воскресения и восхождения.
Причастие находится в самом центре православного благочестия, богослужения и богословия. Причащаться рекомендуется как можно чаще. Однако, поскольку частое причастие поощряется, случайное общение — нет.
Перед причастием необходимо всегда готовиться молитвой, постом и исповедью. Бесцеремонное отношение к Святому Причастию унижает не Евхаристию, а человека, принявшего ее неподготовленным.
Святое Причастие – это огонь, пожирающий и сжигающий наши грехи. Но оно также может стать огнём, который пожирает и поглощает нас, если мы недостойно причащаемся от него.
Помните, Святое Причастие – это дар, и его следует принимать с радостью в установленном Церковью порядке.
Когда вы подходите к Чаше для принятия Евхаристии, пожалуйста, делайте это с величайшим уважением и благоговением, ибо вы принимаете Господа, Иисуса Христа, в свое существо. Перед Чашей нельзя делать резких движений.
Во избежание случайного прикосновения к Чаше, пожалуйста, не креститесь возле Чаши. Женщинам следует промокнуть помаду перед причастием и убрать выпавшие волосы с лица и/или чаши.
Еда/пост перед причастием.
Каждый, причащающийся за Божественной литургией, должен соблюдать древний обычай, предписанный Священными канонами, поститься от каждой пищи.
Ни один человек не должен приближаться и причащаться, если он не постился утром перед Божественной литургией.
Традиционно с захода солнца в субботу до принятия Святого Причастия не следует принимать пищу и питье (полный пост). Пожилые люди, которым требуются лекарства, могут принимать небольшое количество еды, чтобы лекарство подействовало эффективно.
Маленьких детей поощряют изучать дисциплину поста в раннем возрасте. Детям старше десяти лет следует практиковать полный пост.
Малышам может потребоваться завтрак, но им не следует приближаться к чаше, если на лице остались остатки еды. Младенцы нуждаются в питании и должны есть в назначенное время.
Прием Святого Причастия — это сакраментальное действие, требующее надлежащей и адекватной подготовки и празднования: воздержание, исповедь и покаяние (акт раскаяния), прием хозяина, взамен и созерцание обязанностей, присущих приему хозяина.
Протоиерей Александр Мень говорил: «Терпение — это вовсе не состояние скота, который всё терпит. Это не унижение человека — совсем нет. Это не компромисс со злом — ни в коем случае.
Терпение — это есть умение сохранять невозмутимость духа в тех обстоятельствах, которые этой невозмутимости препятствуют.
Терпение — это есть умение идти к цели, когда встречаются на…». Переходите по ссылке в наш телеграм и читайте продолжение слов протоиерея, https://t.me/molitvaikona/11818 .
Часть воздержания заключается в том, чтобы вы лучше знали, что вы вот-вот получите. В свое время вы даже не должны были пить воду.
Но никогда не было ограничений на вещества, например, сахар (для диабетиков), таблетки или таблетки, или даже, случайно — жевательную резинку.
Никогда не было никаких ограничений на прием пищи, когда требуется с лекарствами, в течение одного часового поста.