Если болезнь не лечится, несмотря на все усилия врачей, то это значит, что есть какой-то нераскаянный грех или нет

Апостол Павел говорит: «Поэтому многие из вас немощны и больны, а некоторые умерли» (ст. 30). Бог наказывал там верующих через слабость, болезни и даже смерть.

Другой пример этого можно найти в 6-м псалме, где Давид молится покаянной молитвой. Судя по всему, он совершил грех. Он не говорит конкретно, что это было, но было очевидно, что он от этого страдал. И одним из способов его страданий было физическое.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил: «Не знаешь как правильно поступить? – Проси Ангела-Хранителя. Придет благая мысль и положит на сердце, как поступить.

На сердце станет легко, будет мир. Если страх…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов святителя, https://t.me/molitvaikona/11957 .

В псалме он выражает симптомы болезни, которая, по его словам, является Господним наказанием.

В ст. 1 Давид признает, что Бог дисциплинирует его, и отмечает, что его «кости сильно смущены» (ст. 2), и что он «утомлен» и «слаб» (ст. 6-7). Хоть он и не говорит конкретно, что был физически болен, физически он определенно не был здоров.

В качестве наказания Бог позволил Давиду испытать великие боль, и это, вероятно, была какая-то форма болезни. Очевидно, что Бог может использовать болезнь как суровую форму наказания Своих детей.

Чтобы определить, является ли ваша болезнь Божьим наказанием, посмотрите, есть ли в вашей жизни нераскаянный грех или образец серьезного греха.

Причина, по которой мы говорим об этом, заключается в том, что болезнь обычно является одной из самых суровых форм Божьего наказания.

Если Бог уже пытался привлечь ваше внимание другими способами, а вы до сих пор не раскаялись, Бог может прибегнуть к более суровому методу наказания – болезни.

Болезнь может быть средством суда Божьего. Наконец, иногда болезнь может быть способом, которым Бог совершает суд над человеком или людьми. Позвольте мне пояснить здесь: слова «суд» и «дисциплина» — не одно и то же.

Смотрите также:  Два раза вышла замуж, но не за него: почему Наталья Варлей отказала влюбленному Леониду Филатову, а потом пожалела об этом

Суд относится к Божьему наказанию грешников, дисциплина относится к отцовскому наказанию Богом Своих детей.

А иногда Бог использует болезнь как проявление Своего суда над неверующим. В Библии есть несколько примеров этого. Одним из примеров является Исход, где Бог наслал на египтян чуму «гнойных нарывов», пытаясь освободить Свой народ от рабства (Исход 9:9).

Конечно, фурункулы не являются такой болезнью, как простуда или грипп, но они относятся к категории физических недугов, таких как болезни.

Другой пример – у Даниила, где Бог поразил царя Навуходоносора душевной болезнью, превратив его разум в «разум животного» (Даниил 4:16). Царь совсем потерял рассудок и стал вести себя как животное (ст. 33).

Когда Бог сочтет это необходимым, Он будет использовать болезни и другие физические недуги как средство суда.

Болезнь реальна, и она существует из-за воздействия греха на мир. Это может быть или не быть результатом совершенного греха. Иногда болезнь носит косвенный характер из-за мира, в котором мы живем.

Иногда она является косвенной и является прямым результатом ваших действий. Иногда это Божье наказание, предназначенное для вашего покаяния.

А иногда это средство, которое Бог решает использовать для исполнения Своего суда. Есть еще два важных момента.

Первый – это насущный вопрос, который часто задают, когда речь идет о болезнях: почему одни люди исцеляются от болезней, а другие – нет? Общий ответ прост: на это либо была воля Божья, либо не было. Если Бог чего-то пожелает, это произойдет.

Если Бог чего-то не желает, этого не произойдет. И все, что пожелает Бог, всегда будет во славу Его. Таким образом, исцеление может быть, а может и не быть волей Бога для больного человека.

Смотрите также:  Мужчина пил пустой чай и спрятал подаренный торт. Рассказываю, чем закончилось это свидание

Почему иногда это Его воля, а иногда нет, мы не можем знать наверняка. Это, конечно, не потому, что человеку не хватило веры.

Андрей (Конанос) говорил: «Ходите в церковь. Ходите всегда, потому что там – Господь. Каким бы ни был храм – даже если там шумно, микрофоны и прочее – неважно, Христос живет в Божественной Литургии.

Ходи в церковь даже если ничего не понимаешь…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение священника, https://t.me/molitvaikona/11960 .

Некоторые сторонники «евангелия здоровья, богатства и процветания» говорят, что причина, по которой христиане не испытывают исцеления, заключается в том, что у них не было достаточно веры – их вера была причиной того, что Бог не исцелил их.

Такое учение ориентировано на человека, небиблейское и ложное. У больных верующих есть великая надежда, даже если они не получат исцеления.

Бог использует физические недуги для Своей славы (см. историю слепого в Иоанна 9), и верующие могут держаться за обещание, что «любящим Бога все содействует ко благу, тем, кто призван по изволению Его (Римлянам 8:28).

Те, кто не верит, не могут надеяться на это обещание, поскольку они не «любят Бога» и не «призваны по Его замыслу».

Второе, что здесь стоит отметить, — это обязанность христиан заботиться о больных. Писание говорит нам, что мы должны посещать больных (Матфея 25:36) и молиться за них (Иакова 5:14).

Когда мы исполняем эти обязанности, это многое открывает о нашей любви к Господу и братьям.

Источник